

На площади в самом центре находится памятник, если мне не изменяет память, одного из Герцогов Флорентийских Barberrini, хотя, могу и ошибаться. А прямо перед нами угол фототеки (самой большой картотеки фотографий во Флоренции), принадлежащей немецкому институту. Дворец Budini Gattai великолепен не только снаружи, но и внутри, уж поверьте. Изобилует фресками и отличается порядком, организованным с немецкой педантичностью.

А теперь мы попадаем во внутренний дворик Церкви Святого Благовещения. Прозрачная крыша защищает от ветра, дождя и солнца прекрасные фрески 1511-1514 года, расписаных известными флорентийскими мастерами. К сожалению, их не очень хорошо видно: время и климат сделали свое дело. Но могу сказать, что на фотографиях их рассмотреть даже легче, чем в самой церкви - лучше просматриваются детали.

Все фрески рассказывают о жизни Богородицы и Христа.




Здесь в церкви похоронен знаменитый флорентийский художник Андреа дель Сарто, о чем и свидетельствует памятная плита.

Во внутреннем дворе фотографировать можно, а вот в самой церкви нет. Но русская хитрожопость в сочетании с итальянским пофигизмом (или наоборот... хотя все равно, мы друг друга стоим) дает иной раз вамые неожиданные плоды, такие, например, как эти фотографии. Раз! И мы в церкви фотографируем!
Многие "ценители" искусства ругают церковь за то, что она слишком перегружена декорациями, скульптурами, картинами. Не знаю, я как раз в этом и вижу всю прелесть средневековья. Верили пылко, отдавали с лихом, почитали коленопреклоненно.

Слева от входа, в часовне, расположилась особо почитаемая флорентийцами Икона Мадонны Святого Благовещения, ее считают чудотворной. Молодожены в день свадьбы приезжают поклониться ей и попросить семейного счастья и благополучия.

Сразу около часовни мы видим капеллу Feroni, выполненную в стиле барокко.

Редкие посетители молятся. У меня камера без звука, поэтому я никому не мешаю.

Серебряные подсвечники, лампады, екс-вото - подарки благодарных прихожан, которым помогла Мадонна.

Скорбящая Мадонна. Меня всегда очень трогает этот образ. Она так горюет о своем сыне, как будто сердце пробито острыми ножами.

Это святая Джулиана Фалконьери. Назначена быть святой за чудеса, совершенные в вере. Череп в руке - напоминание нам о том, что все мы смертны.

Еще один Святой по другую сторону алтаря. Святой Филип.

Аларь, в котором хранится кубок,

Поближе...Серебро, бронза, позолота...

Потолок над алтарем росписан художником Волтеррано, изображает Судный День (это вообще одна из любимых тем итальянских художников. Вспомним хотя бы свод Дуомо).

Вот это я понимаю, поработали. Резьба по дереву, позолота. Потолок.

Неописуемой красоты орган, который, если вам повезет, в праздничные дни, можно и услышать.

Надгробная плита и скульптурная композиция, которую скульптор Баччо Бандинелли выполнил себе сам. Ну правильно, лучше себя самого все равно никто не сделает. Это еще и автопортрет: бородатый дядька и есть тот самый умерший скульптор, покоящийся под этой самой плитой.

На это месте меня засекла смотрительница, погрозила пальцем. Я извинилась, но она мне не поверила, а приставила брата смотреть за мной...ну разве эти честные глаза могут врать?!
Хорошего вам окончания рабочей недели!